Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Эпоха империй: китайское искусство династий Цинь и Хань в музее Метрополитен

    Автор: Epoch Times | 05 апреля 2017, 20:52

    Эпоха империй: китайское искусство династий Цинь и Хань в музее Метрополитен
    Модель колесницы из династии Цинь (221-206 гг. до н.э.). Бронза, Мавзолей императора Шихуанди. Фото: Wikipedia Commons

    В древние времена китайцы считали, что их культура вдохновлена ​​Богом. Великолепные произведения искусства и изящные предметы, представленные на выставке «Эпоха империй: китайское искусство династий Цинь и Хань» (221 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, являются материальным выражением этой веры.

    Терракотовая армия Шихуанди (первого императора), созданная для сопровождения его в загробном мире, замысловатое шёлковое знамя с изображением фигуры, восходящей на небеса, нефритовый погребальный костюм, сделанный для обеспечения бессмертия принцессы, — эти древние артефакты свидетельствуют о вере в загробную жизнь и в существование других миров.

    Лучник, династия Цинь, 221-206 гг. Глиняная фигурка из мавзолея императора Цинь Шихуанди. Фото: Музей Метрополитен

    Лучник, династия Цинь, 221206 гг. Глиняная фигурка из мавзолея императора Цинь Шихуанди. Фото: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images

    «Многие из этих впечатляющих работ никогда не видели на Западе. Они дают посетителям возможность раз в жизни увидеть произведения искусства классической эпохи китайской цивилизации», — сказал Томас П. Кэмпбелл, главный исполнительный директор музея Метрополитен, на пресс-конференции по поводу открытия выставки, которая будет работать до 16 июля.

    На выставке представлены более 160 объектов, в том числе скульптура, живопись, каллиграфия, керамика, металлоконструкции, текстиль и архитектурные модели, взятые в аренду у 32 музеев в Китае.

    Воин (деталь), династия Цинь (221-206 гг. до н.э.). Глиняная фигурка из мавзолея императора Цинь Шихуанди. Фото: Музей Метрополитен

    Воин (деталь), династия Цинь (221206 гг. до н.э.). Глиняная фигурка из мавзолея императора Цинь Шихуанди. Фото: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images

    Армия из 7000 терракотовых воинов, каждый из которых обладал уникальными чертами лица, была похоронена вместе с Шихуанди, чтобы защитить его в загробной жизни.

    Фигурки танцоров династии Хань в костюмах с длинными рукавами сделаны из простой глины и выглядят живыми. Они были созданы, чтобы развлекать императора в загробной жизни.

    Танцовщица, династия Западная Хань (206 год до н.э.). Глина, Городской музей Сюйчжоу. Фото: Milene Fernandez/Epoch Times

    Танцовщица, династия Западная Хань (206 год до н.э.). Глина, Городской музей Сюйчжоу. Фото: Milene Fernandez/Epoch Times, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images

    В позолоченных бронзовых предметах с изысканной инкрустацией, покрытых глазурью сосудах и гладких шёлковых тканях с великолепными узорами, помимо прочего, проявляется невероятное внимание к деталям и техническая виртуозность древних китайских мастеров.

    На винном сосуде династии Хань, украшенном золотом и серебром, изображены четыре стилизованных позолоченных дракона, изящно переплетённых, а три феникса образуют замкнутый круг на его крышке. Сосуды для вина были предметом роскоши, распространённым среди аристократов в ханьский период. Однако они также несли значения этих сакральных существ, такие как мудрость, благородство, спокойствие и упорство.

    Создание Срединного государства

    Помимо изысканного художественного вкуса, экспонаты также демонстрируют культурное разнообразие в рамках единой империи, основанной на даосских, а затем конфуцианских моральных принципах. Династии Цинь и Хань были основополагающими в создании всеобъемлющей китайской идентичности, которая охватывала более 50 этнических групп.

    Шесть колоколов Ньицзюнь, Китай, династия Западная Хань (206 год до н.э.) Бронза, инкрустированная золотом и серебром, Институт культурных реликвий и археологии провинции Цзянси. Фото: Музей Метрополитен

    Шесть колоколов Ньицзюнь, Китай, династия Западная Хань (206 год до н.э.) Бронза, инкрустированная золотом и серебром, Институт культурных реликвий и археологии провинции Цзянси. Фото: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images

    Инь Чжэн, правитель далёкого западного государства Цинь, завоевал шесть соперничающих государств и создал на их территории централизованное правительство. Он был первым, кто провозгласил себя Шихуанди (первым императором) Чжунго, (центральное государство, срединное государство). Так до сих пор называется Китай на китайском языке.

    Во время своего правления Шихуанди путешествовал по всей империи не только для того, чтобы встретиться со своими подданными и осмотреть вновь завоёванные территории, но и общаться с космическими силами в священных местах, «выполняя ритуалы и возводя стелы, воспевающие его достоинства и достижения», говорится в каталоге выставки.

    Лучник, династия Цинь (221-206 гг. до н.э.). Глина, Мавзолей императора Шихуанди. Фото: Музей Метрополитен

    Лучник, династия Цинь (221–206 гг. до н.э.). Глина, Мавзолей императора Шихуанди. Фото: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images
     

    Династия Цинь длилась всего 15 лет (221–206 гг. до н.э.), но она создала административные, политические и интеллектуальные институты, которые были продолжены и консолидированы Хань (основной китайской этнической группой) и всеми последующими китайскими династиями.

    Терракотовая армия династии Цинь демонстрирует военную мощь, которая была необходима для объединения огромной территории. Но её императоры не могли продолжать править только силой. «Это было бы невыполнимой задачей», — отметил Чжисинь Джейсон Сунь, куратор китайского искусства в Музее Метрополитен, проводя экскурсию по выставке.

    Династия Цинь должна была разработать новую административную систему коммуникации, чтобы контролировать завоёванные ею вражеские государства. «Они стандартизировали веса, меры и деньги. Но самое главное, они стандартизировали письменность», — сказал Сунь.

    Копия (916-991 гг.) надписи на стеле на горе И, сделанная Сюй Сюанем (916-991 гг.). Чернила на бумаге, Музей искусств Метрополитен, фонды Сеймура и Роджерса. Фото: Музей Метрополитен

    Копия (916–991 гг.) надписи на стеле на горе И, сделанная Сюй Сюанем (916–991 гг.). Чернила на бумаге, Музей искусств Метрополитен, фонды Сеймура и Роджерса. Фото: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images

    «Благодаря стандартизации письменного языка одни и те же символы могут быть поняты на сотнях разных диалектов, — сказал Сунь. — Правительственные распоряжения могли быть опубликованы и понятны всем в империи, даже если люди не могли общаться в устной форме».

    Цинь также построила систему дорог длиной около 6 839 километров (для сравнения: длина дорог Римской империи, когда она достигла своего расцвета около 150 г. н.э., составляла 6019 километров). Формирование империи также предполагало установление прочных границ. Самым большим проектом общественных работ в период династии Цинь было строительство Великой Китайской стены, простирающейся на 3 460 километров. Они соединили и расширили стены, ранее построенные прежними шестью воюющими государствами, создав единую границу, чтобы защитить империю от нападения кочевых народов северных степей.

    Зеркало, династия Хань (206 год до н.э.). Бронза, диаметр 190,5 сантиметра, Национальный музей Китая. Фото: Музей Метрополитен

    Зеркало, династия Хань (206 год до н.э.). Бронза, диаметр 190,5 сантиметра, Национальный музей Китая. Фото: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 3 апреля, 2017 год. Фото: STR/AFP/Getty Images

    Когда династия Хань взяла верх, она осуществила многие реформы, инициированные династией Цинь. Хотя стандартизация валюты, весов и мер была начата династией Цинь, потребовалось несколько десятилетий, чтобы полностью прижиться в стране, сказал Сунь.

    Он отметил, что династия Хань также приняла конфуцианство. Император обладал высшей властью через божественный мандат. Конфуцианский учёный Дон Чжуншу, написавший «Три дискурса о рае и человеке» для ханьского императора Уди, объяснил, почему императоры должны соблюдать конфуцианский принцип благожелательного управления, который эффективно сдерживал их власть.

    Конфуцианские ценности, такие как сыновнее благочестие, стали законом во времена династии Хань. На деревянных дощечках с императорскими указами, выставленными в тонких стеклянных пробирках, изложены привилегии, предоставляемые пожилым людям в период династии Хань.

    «Согласно указу, пожилые люди, официально признанные таковыми в возрасте 70 лет, были освобождены от налога с продаж и от уголовного преследования за мелкие правонарушения. Кроме того, человек, который был готов поддержать овдовевшего старика, освобождался от налогов и трудовой повинности. Этот феодальный налог на рабочую силу, вероятно, был самой ранней формой социального обеспечения в истории Китая», — говорится в каталоге.

    Две женщины смотрят на зеркало династии Хань, демонстрируемое на выставке «Age of Empires» в Музее искусств Метрополитен. Фото: Milene Fernandez/Epoch Times

    Две женщины смотрят на зеркало династии Хань, демонстрируемое на выставке Age of Empires в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Фото: Milene Fernandez/Epoch Times

    Автор: Милен Фернандес

    Версия на английском  

     

    1
    1
    0
    0
    0
    0
    Sad
    Angry
    Heart eye
    Haha
    Clapping
    Nogood

    по теме:

    #Древний Китай