Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Из Китая на Байкал могут запустить туристический поезд

    Автор: Epoch Times | 02 июня 2017, 16:26

    Из Китая на Байкал могут запустить туристический поезд
    Поезд. Фото: Paula Bronstein/Getty Images

    В скором времени Китай может запустить постоянный туристический поезд на Байкал транзитом через Монголию. Идея была озвучена исполняющим обязанности главы Бурятии Алексеем Цыденовым в ходе встречи с премьер-министром Монголии Жаргалтулгын Эрдэнэбатом на Петербугском международном форуме, сообщает baikal-daily.ru.

    «В Китае был создан новый поезд, который может ездить и по китайской, и по российской колее. Я уже переговорил с главой РЖД Олегом Белозёровым о возможности запуска на регулярной основе таких поездов, он заинтересовался этой идеей. Этот поезд может принимать и монгольских пассажиров», — сообщил Алексей Цыденов.

    В 2016 году Бурятию посетило более 1 млн туристов. Несколько лет в республику по железной дороге прибывают и туристы из КНР в рамках проекта «Великий чайный путь». Маршрутом через Иркутскую область, Бурятию и Забайкалье воспользовались около 1,5 тысячи человек.

    Федеральное агентство по туризму в 2017 году прогнозирует рост туристического потока по этому маршруту не менее чем на 40%. Поездка включает посещение озера Байкал, музея деревянного зодчества «Тальцы» в Иркутской области, Иволгинского дацана и женского православного монастыря в Бурятии, страусиной фермы и парка Одора в Забайкальском крае.

    Размер колеи защищает

    Российский стандарт колеи (1 520 мм) в отличие от китайской (1 435 мм) существует ещё с царских времён и является вопросом безопасности страны. В случае вторжения противника вглубь России стандарт колеи затруднил бы его продвижение. До сих пор в России не существовало европейской колеи, несмотря на тесные взаимоотношения с Европой.

    В прошлом году Минвостокразвития предложил Китаю построить свою железную дорогу на территории России от китайского города Хуньчунь до российского порта Зарубино в Приморском крае. По мнению ведомства, китайская железная дорога ускорила бы сроки перевозок товаров, которые надо перегружать из-за разницы в колее. Протяжённость железной дороги составит около 100 км.

    Однако Китай рассматривает строительство дороги как доступ не только к российскому порту, но и к приграничным территориям, а также российскому рынку. Китайская дорога на приграничной территории будет находиться в его ведении. По мнению экспертов, строительство дороги с китайской колеёй угрожает безопасности Сибири, Урала и Поволжья.

    Профильный чиновник Владимир Савчук уже сообщил, что российские специалисты способны строить дороги сразу с двумя колеями. Для этого на дорогах можно проложить три ряда рельс.

    Для сравнения, во времена подготовки Украины к Евро-2012 заказанные в Южной Корее поезда также не соответствовали украинским дорогам. Однако украинские власти обратились к разработчикам с требованием внести изменения именно в производство поездов. 
     

    2
    2
    1
    1
    1
    1
    Clapping
    Angry
    Heart eye
    Haha
    Sad
    Nogood

    по теме:

    #Туризм #Современный Китай #Россия