Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Китай на мировом рынке вина

    Автор: Epoch Times | 06 июня 2017, 16:27

    Китай на мировом рынке вина
    Виноградные плантации. Фото: Peter/Flickr, CC BY-SA

    Данные ежегодного доклада Международной организации виноделов (OIV) подтверждают, что мировая винодельческая промышленность претерпевает значительные изменения. Доминирующие европейские производители вина находятся под угрозой из-за появления таких стран, как Китай, который в больших количествах и производит, и потребляет спиртные напитки.  

    В глобальном масштабе спрос вырос незначительно — до 242 млн гектолитров (1 гектолитр = 100 литрам), по сравнению с пиком в 250 млн в 2008 году и с минимумом 240 млн в 2014 году. Есть признаки долгосрочного роста.

    Потребление вина на душу населения стабильно или слабо падает среди французов, испанцев и португальцев, которые когда-то ежедневно употребляли алкогольные напитки. Если говорить о глобальном рынке, то в основном потребители по всему миру пьют вино один-три раза в неделю.

    Грозди винограда. Фото: Miroslav Vajdic/Flickr, CC BY-SA

    Обнадёживающим признаком для отрасли является то, что вино находит новых клиентов в странах с большим населением. В начале 1990-х годов рынок США занимал шестое место в мире, но к 2016 году он поднялся на первое место (31,8 млн гектолитров). За ним последовали Франция (27 млн гектолитров), Италия (22,5 млн гектолитров) и Германия (20,2 млн гектолитров).

    Значительный рынок уже создан в Бразилии, несмотря на отрицательные экономические тенденции в 2017 году, и есть большие надежды для Индии.

    С учётом того, что на этих новых рынках часто происходит развитие местного производства, число винодельческих стран также увеличивается. Пример Австралии наиболее известен, но мало кто знает об опыте таких стран, как Канада.

    Потребление вина в Канаде неуклонно растёт в течение нескольких лет. И правительство прилагает усилия для стимулирования национального производства с надеждой на экспорт канадских вин.

    Местное производство также появляется в Эфиопии, где высокогорье хорошо подходит для выращивания винограда, и существует значительное немусульманское население (примерно 66% из 100 миллионов).

    Китай на подъёме

    Но именно Китай является лидером индустрии благодаря своему размеру и решимости. Вино пользуется большой символической ценностью в стране, так как это продукт земли и имеет глубокие исторические корни. Это также социальный маркер «высокого класса».

    Китай сейчас является шестым потребителем вина в мире (17,3 млн гектолитров), идя сразу за Германией. С населением в 1,4 миллиарда в 2017 году потенциал для китайского рынка огромен.

    Китайское вино «Великая стена». Фото: Kentaro Iemoto/Flickr, CC BY-SA

    С новым рынком и правительством, работающим над созданием основ национальной винодельческой промышленности, Китай располагает второй по величине площадью в мире для виноделия — 847 тыс. га, что на 17% больше, чем в 2015 году. Фактически в 2015 году Китай догнал Францию (785 тыс. га) и теперь уступает только Испании (975 тыс. га).

    Ожидается, что в ближайшие пять лет Китай обгонит Испанию. Виноград выращивается в десятках провинций, включая Шаньдун, Хэбэй и Тяньцзинь, а также автономные районы Синьцзян, Нинся и Внутреннюю Монголию.

    Обычно потребители сначала пробуют вина местных производителей, потом марки из других стран, и это является важным рычагом для роста международной торговли. Вот почему 40% вин, производимых в глобальном масштабе, в настоящее время экспортируются, по сравнению с 20% в начале 1990-х годов.

    Страны с новыми винодельческими предприятиями должны представить свои вина другим странам, чтобы добиться признания. Это также стимулирует международную торговлю.

    Франция продолжает лидировать

    Фундамент французской винодельческой промышленности по-прежнему остаётся твёрдым. Франция бросает вызов Испании и Италии в борьбе за титул мирового производителя номер один по объёму и продолжает лидировать в мире с точки зрения стоимости.

    Франция произвела 43,5 млн гектолитров вина в 2016 году, Италия — 50,9 млн гектолитров. Однако стоимость экспорта Франции составила €8,2 млрд, а Италии — только €2,6 млрд.

    Цифры подтверждают, что французские вина воспринимаются и покупаются как продукты с высокой добавленной стоимостью. Франция по-прежнему гарантирует превосходное качество своих вин. В то время как Испания является ведущим экспортёром по объёму, цена испанского вина остаётся низкой на международных рынках.

    Французские вина также экспортируются в большее количество стран, чем вина любой другой страны. Вообще говоря, любой новый импортёр начинает с «листинга» французских вин перед тем, как познакомиться с другими иностранными производителями. Имидж, качество и разнообразие французских вин высоко ценятся любителям вина во всём мире.

     фото: Jakob Montrasio/Flickr, CC BY-SA

    Стратегия

    В ближайшие годы, поскольку винодельческие страны продолжают стремиться поддерживать и расширять свои внутренние и международные рыночные доли, им также необходимо адаптироваться к текущим изменениям климата.

    Бразильское производство сократилось на 55% в период между 2015 и 2016 годами из-за сильного Эль-Ниньо. Производство также упало в Южной Африке, пострадавшей от засухи. Чтобы справиться с этим, разрабатываются всё более стратегические подходы, в том числе создаются специализированные исследовательские лаборатории.

    На всех уровнях во всём мире заинтересованные стороны взаимодействуют с правительствами и лицами, принимающими решения, для повышения конкурентоспособности отрасли и более эффективного решения новых международных задач.

    Автор: Жак-Оливье-Песме, директор Академии вин и спиртных напитков, Kedge Business School, Париж, Франция

    Источник: The Conversation

    2
    1
    1
    1
    1
    1
    Sad
    Heart eye
    Haha
    Clapping
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Современный Китай