Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Китайский эсминец сломался в Индийском океане, говорят военные наблюдатели

    Автор: Epoch Times | 12 июля 2017, 10:53

    Китайский эсминец сломался в Индийском океане, говорят военные наблюдатели
    Эсминец «Иньчуань» военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая, прибывает в территориальные воды Гонконга 7 июля 2017 года. Фото: TENGKU BAHAR/AFP/Getty Images

    По словам источников, на одном из самых передовых военно-морских эсминцев Китая, возможно, возникла серьёзная техническая проблема во время прохождения через Индийский океан. Первоначально этот военный корабль был частью целевой группы флота, отправленной в июне для участия в совместных учениях с Россией.

    С 2013 года Китай и Россия проводят ежегодные военно-морские учения Joint Sea («Совместное море»), а в 2017 году такие учения планируется провести в Балтийском море. Такое дальнее развёртывание со стороны Китая предназначалось не только для демонстрации боеспособности быстроразвивающихся военно-морских сил Народно-освободительной армии (НОАК), но и для укрепления согласованности между Китаем и Россией.

    18 июня информационное агентство «Синьхуа» опубликовало пресс-релиз, в котором подробно излагается состав целевой группы флота, покидающей военно-морскую базу в Санья, провинция Хайнань, в этот день. В состав группы входил эскадренный эсминец типа 052D «Чанша», фрегат типа 054А «Юнчэнь» и судно снабжения типа 903 «Ломаху».

    Однако 8 июля в одной из публикаций в официальной газете НОАК говорилось, что только фрегат «Юнчэнь» достиг Аденского залива и был дозаправлен там китайской антипиратской флотилией. Не говорилось ни слова о местонахождении эсминца «Чанша» и судна снабжения «Ломаху». Вместо них газета упомянула «Хэфэй», ещё один эскадренный эсминец типа 052D, присоединившийся к целевой группе, который также отправится в Балтийское море.

    Подобные развёртывания прошлых лет показывают, что для кораблей МВФ НОАК обычно требовалось всего 14 дней, чтобы добраться до Аденского залива, после того, как они покинули Хайнань и проплыли через Индийский океан. Указанная в газете дата 8 июля означает, что поход в этом году занял 18 дней, на 4 дня дольше обычного.

    Французский военно-наблюдательный сайт East Pendulum сообщил, что на эсминце «Чанша», возможно, произошла серьёзная техническая поломка при прохождении через Индийский океан. Сайт упомянул сообщение анонимного пользователя на китайском военном форуме в качестве источника, который утверждал, что поломка в силовой установке эсминца лишила его всей его мощности, и корабль просто держался на плаву.

    Согласно тому же источнику, поломка произошла «до 26 июня», через неделю после того, как целевая группа покинула военно-морскую базу в Санье. Суда в то время находились в Индийском океане.

    Это также объясняет, почему судно снабжения «Ломаху» не дошло до Аденского залива, поскольку командир целевой группы или руководство НОАК, вероятно, приказали, чтобы судно поддержки оставалось со сломанным эсминцем.

    В настоящее время неизвестно, устранена ли поломка на «Чанша» и вернулся ли эсминец на базу в Санье, или он всё ещё плавает в Индийском океане, ожидая ремонта или буксировки.

    «Чанша» является одним из многих современных эскадренных миноносцев типа 052D, построенных и введённых в эксплуатацию в последние годы в Китае. Китайские СМИ часто хвастались мощью и техническими характеристиками конструкции 052D и утверждали, что могут конкурировать с эсминцами США Aegis.

     

     

    Поломка корабля, если она будет подтверждена, может поставить под сомнение надёжность эсминца типа 052D и китайских военных кораблей в целом. Тип 052D питается от двух комплектов комбинированных газовых турбин и дизельных двигателей, это также означает, что поломка должна быть чрезвычайно серьёзной, раз корабль отказался от своей первоначальной миссии.

    Несмотря на то, что НОАК смогла быстро отправить ещё один эсминец, чтобы присоединиться к целевой группе и продолжить первоначальную миссию, это само по себе является показателем растущего масштаба китайских военно-морских усилий в Китае, по словам Джеймса Голдрика из Института Lowy.

    Кроме того, Китай приобрёл базы во многих портах в Индийском океане, которые эксперты назвали морским «Шёлковым путём». Инцидент с «Чанша» подтверждает стремление Китая консолидировать и расширить эту сеть, согласно французскому сайту East Pendulum.

    Версия на английском

    5
    2
    2
    2
    1
    1
    Clapping
    Haha
    Sad
    Angry
    Heart eye
    Nogood

    по теме:

    #Современный Китай