Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Китайский инвестор построит в Улан-Удэ лесопромышленный комплекс

    Автор: Epoch Times | 06 июня 2017, 12:24

    Китайский инвестор построит в Улан-Удэ лесопромышленный комплекс
    Пиломатериалы. Фото: Андрей Перцев/ru.wikipedia.org/CC0 1.0

    Китайская компания «МТК-Дженькей», принадлежащая инвестору Ли Шубо, и исполняющий обязанности главы Бурятии Алексей Цыденов подписали соглашение о строительстве в республике лесоперерабатывающего комплекса с объёмом инвестиций в 750 млн рублей, сообщает пресс-служба регионального правительства.

    «МТК-Дженькей» уже приобрела в Улан-Удэ земельный участок для строительства комплекса. «Я занимаюсь торговлей и инвестициями в Китае более 30 лет, ― сказал в своём выступлении Ли Шубо. ― Наша компания обследовала уже многие страны для инвестирования. После тщательных обследований мы решили выйти на лесопромышленное производство в России».

    Врио главы республики Алексей Цыденов подписал соглашение о реализации проекта и считает данный проект перспективным для республики. «Если у вас возникнут организационные трудности, проблемы, задержки, то вы можете напрямую обращаться ко мне», ― сказал он, обращаясь к китайским инвесторам. На новом предприятии число рабочих мест составит 200 человек. При выходе его на полную мощность налоговые отчисления достигнут 70 млн рублей в год.

    Рынком сбыта для лесоперерабатывающего предприятия станут Китай, Монголия, Иран, впоследствии ― страны Евросоюза.

    Компания «МТК — Дженькей» зарегистрирована в Улан-Удэ с июля 2016 года. Основной вид деятельности ― оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Уставный капитал компании равен 100 тысяч рублей.

    Кроме компании китайского бизнесмена Ли Шубо, в Улан-Удэ существует ещё одна компания, «МТК-Дженькей», зарегистрированная с мая 2015 года. Её единственным собственником является Дмитрий Калёных.

    Условия для привлечения инвестиций

    В Бурятии природные богатства сочетаются с низкой инфраструктурной освоенностью, что влияет на привлечение в регион инвесторов, сообщил в конце прошлого года Станислав Алексеев в интервью ИА REGNUM. Проблема низкой инфраструктурной освоенности затрагивает не только Бурятию, но и все сибирские и дальневосточные регионы. Она включает: низкую транспортную и энергетическую обеспеченность. Решить эти проблемы можно только на федеральном уровне, полагает Алексеев.

    Пропускную способность в Бурятии ограничивает наличие лишь одной железнодорожной ветки, уходящей на Китай и Монголию. Необходимо строительство второй ветки. Остаётся открытым вопрос транспортной доступности в Бурятию туристов и бизнеса, поскольку авиаперелёты слишком дорогие.

    Для привлечения инвесторов также необходимы стабильная налоговая и финансовая политика, ясная правовая база для инвесторов (в том числе и иностранных), гарантии инвестициям от политических и экономических изменений.

    Китайских бизнесменов в Бурятии заинтересовали проекты по логистике, в частности, по развитию транспортного коридора через Россию, Монголию и КНР, а также сельскому хозяйству и туризму. Всего в прошлом году Бурятия подписала семь соглашений на общую сумму около 7 млрд рублей. В работе находится проект Тугнуйского шиферного завода, реализуется проект по производству овощей в закрытом грунте.

    Однако в целом пока инвестиционная привлекательность Бурятии невелика, отметил Александр Янтранов. Это подтверждает снижение инвестиций с 2012 года: с 41,2 млрд рублей ― в 2012 году до 36,3 млрд рублей ― в 2015 году (по данным Бурятстата).

    2
    2
    1
    1
    1
    1
    Sad
    Clapping
    Heart eye
    Haha
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Экономика Китая #Россия