Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Новым инвестпроектом Китая станет индустриальный город в Приморье

    Автор: Epoch Times | 03 апреля 2017, 17:27

    Новым инвестпроектом Китая станет индустриальный город в Приморье
    Порт Восточный в Находке, Дальний Восток, Фото: URSULA HYZY/AFP/Getty Images

    Крупнейшая китайская корпорация ChinaMerchantsGroup заявила о готовности построить на базе одного из портов в Приморском крае индустриальный парк, который потом вырастет в целый город, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

    Корпорация ChinaMerchantsGroup планирует реализовать инвестпроект по модели «порт-индустриальный парк-город». «Модель была разработана корпорацией специально для развивающихся территорий и впервые опробована на Шеньчжэне: маленькую деревню мы превратили в современный крупный город. Эта модель подходит и для Приморского края, в котором сегодня созданы все условия для стремительного и успешного роста», — заявил заместитель генерального директора корпорации Ху Цзяньхуа.

    По плану, постройка портового терминала, города и индустриального парка будет проводиться одновременно. Инвесторы осмотрели порты: Славянка, Зарубино, Посьет. Их интересуют вопросы, связанные с арендой земли, созданием необходимой инфраструктуры, наймом трудовых ресурсов.
     

    Глава региона подчеркнул заинтересованность в приходе китайских инвесторов и заявил о готовности оказать им содействие в части «создания инфраструктуры на условиях государственно-частного партнёрства или в поиске российской компании, заинтересованной в совместной реализации проекта в целом».

    Он также предложил инвесторам участвовать в строительстве международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», соединяющих порты Находку, Восточный, Зарубино с китайской границей.

    «Для северо-восточных провинций Китая, Цзилинь и Хэйлунцзян, не имеющих выхода к морю, коридоры могут стать удобным логистическим центром как для внутренних транзитных перевозок в южные провинции и обратно, так и для экспорта и импорта грузов в другие государства. Дороги имеют стратегическое значение для обеих стран», — подчеркнул губернатор.

    Компания ChinaMerchantsGroup считается самым крупным инвестором платных дорог в Китае. К концу 2016 года общая сумма капитала China Merchants Group составила $1 трлн.

    Китайская модель — выталкивающая

    «Китайская модель бизнеса — всегда выталкивающая», — считает руководитель Школы востоковедения Высшей школы экономики, профессор Алексей Маслов. «Многие совместные предприятия создаются китайцами, чтобы понять, как работают иностранцы, какими технологиями они обладают, как строят менеджмент, какая у них клиентская база. Затем китайцы выходят из бизнеса и открывают параллельное — своё предприятие», — пояснил он.
     

    «Китай настроен на то, чтобы деньги из России шли в Китай, а не наоборот», — отметил Александр Латкин, доктор экономических наук, профессор. Он напомнил о планах российских властей после проведения саммита во Владивостоке, что «и кораблестроительная верфь заработает, и нефтеперерабатывающий комплекс, и численность населения будет увеличиваться, и инвестиции пойдут». Однако прошло четыре года, но практически ничего нет.
     

     

    Такие же амбициозные планы российских властей были связаны с обустройством таможенных переходов. Китайская сторона выполнила свои пункты: и Хуньчунь расцвёл, и Суйфэньхэ, и другие приграничные города. В том же Хуньчуне на границе строится шестиполосная дорога. Однако со стороны России китайцы не видят «делового подхода». Поэтому Китай неактивно реализует инвестиционные проекты, зная, «у нас и менеджмент слабый, и государственная политика не такая, какую бы они хотели видеть». К тому же, численность населения Дальнего Востока неуклонно сокращается, что сокращает рынок потребителей.

    «Китай воспринимает Россию как неосвоенный рынок с неким количеством потребителей, которых надо использовать для своей выгоды. Китайцы готовы дать кредит, инвестиции, прислать своих инженеров и за это просят „всего лишь“ лояльности. И недоумевают, почему Россия хочет инвестиций, но ни о какой лояльности не говорит. Китайцы не понимают, что у нас есть национальные экономические интересы, национальная идентичность», — пояснил Алексей Маслов.

     

    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Heart eye
    Haha
    Sad
    Clapping
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Современный Китай #Россия