Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Первый китайский авиалайнер С919 ― конкурент Airbus, Boeing, российского МС-21

    Автор: Epoch Times | 17 апреля 2017, 14:40

    Первый китайский авиалайнер С919 ― конкурент Airbus, Boeing, российского МС-21
    Испытания китайского авиалайнера С919. Фото: VCG/VCG via Getty Images

    В понедельник, 17 апреля, на территории международного аэропорта Пудун в Шанхае прошли наземные испытания первого китайского пассажирского лайнера С919, сообщает «Женьминь жибао». Ввод самолёта в эксплуатацию грозит сократить закупки самолётов Boeing и Airbus у США, считают специалисты. Кроме того, С919 составит конкуренцию новинке российского производства ― авиалайнеру МС-21.

    В ходе испытаний авиалайнер С919 разогнали до требуемой скорости и плавно остановили. По словам специалистов, испытания прошли успешно в штатном режиме. Наземные испытания были последними перед тестовым полётом авиалайнера, который пройдёт до конца мая. Его полёт продлится 20 минут. Тестовые полёты будут проводить три года, после чего авиалайнер поступит в эксплуатацию.

    Китайский авиалайнер С919. Фото: VCG/VCG via Getty Images

    Китайский авиалайнер С919. Фото: VCG/VCG via Getty Images

    C919 — узкофюзеляжный самолёт на 156-168 посадочных мест. Разработан в Commercial Aircraft Corporation of China (СОМАС). Является крупнейшим авиалайнером, спроектированным и построенным в КНР. Дальность его полёта составляет 5,5 тысячи км.

    В настоящее время в лайнере заинтересованы более 20 авиакомпаний, а СОМАС уже получила заказ на строительство первых 570 самолётов.

    Конкурент Airbus и Boeing?

    Когда Airbus 320 и Boeing 737 подписывали контракты на строительство самолёта С919 в Китае, скорее всего, обе компании были в курсе, что COMAC планирует вытеснить их на рынке Китая. Корпорация RAND (американский стратегический исследовательский центр) 4 апреля 2014 года опубликовала отчёт, в котором заявила, что COMAC строит узкофюзеляжный коммерческий реактивный самолёт C919, и тот будет конкурировать с аналогичными самолётами от Airbus и от Boeing. 

    Несмотря на то что С919 считается самолётом национальной сборки, большая часть важных систем С919 собрана американскими компаниями. По данным телеканала СNN, среди них система посадки, шины, бортовой самописец, системы управления полётом и многие другие. В Китае производятся крылья, радары, фюзеляж и хвост самолёта.

    <div class="caption">Авиалайнер Boeing 737. Фото: Dan Kitwood/Getty Images</div>

    Авиалайнер Boeing 737. Фото: Dan Kitwood/Getty Images

    По словам военного эксперта и журналиста-расследователя Джошуа Филиппа, обучение производству компонентов для авиалайнеров у китайцев продвигается тяжело. Поэтому они предпочитают приобретать иностранные аэрокосмические корпорации с нужными ноу-хау.

    Стратегия китайского режима — «сначала участвовать в отечественном производстве и сборке, используя иностранные образцы», что подтверждается сейчас строительством в Китае заводов Airbus и Boeing, пишет RAND. Затем Китай начнёт «собственные проекты с иностранной помощью raquo. Этот процесс завершится тем, что КНР будет строить коммерческие самолёты без иностранной помощи, отметил Джошуа Филипп.

    «Airbus и Boeing продолжают надеяться, что их машины семейства A320 и Boeing 737 продолжат оставаться бестселлерами на китайском рынке. Однако лет через пять их может постичь такое же горькое разочарование на этот счёт, какое сегодня наблюдается у их российских коллег. Закупив пару сотен тяжёлых истребителей Су-27 и Су-30, Китай сначала освоил их сборку по лицензии. И собрав сотню машин, полностью скопировал нашу разработку и запустил её в производство под обозначением J-11. Более того, китайцам также удалось скопировать более продвинутый палубный истребитель Су-33, разобрав один экземпляр этой машины, приобретённый у Украины. Сейчас опытный самолёт проходит испытания под обозначением J-15», ― цитирует aex.ru. слова эксперта Aviation Explorer Владимира Карнозова.

    Конкурент для МС-21

    С919 может стать конкурентом и для отечественного МС-21, поставки которого анонсированы на осень 2018 года. Пассажирский лайнер российской разработки МС-21 будет сертифицирован в этом году и только после этого можно будет сравнивать их достоинства и недостатки, полагает экс-министр гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов. МС-21 наиболее вместителен, однако на мировом рынке популярны именно параметры вместимости и дальности полёта самолёта С919.

    «Выпуск С919 является следствием того опыта, который Китай получил за 25 лет, пока мы упускали своё самолётостроение. К тому же, вспомним Ан-24, который был создан у нас и являлся непревзойдённым самолётом своего класса, ― цитирует stockinfocus.ru слова Смирнова. ― И вот, когда этот самолёт стал вырабатывать свой ресурс, у наших самолётостроителей за 25 лет не хватило мозгов, чтобы, как это положено во всём мире, этот самолёт постоянно дорабатывать, используя инновационные приёмы и в авиадвигателях, и в авионике. В итоге, Ан-24 пришёл к тому, что отработал свой ресурс и его необходимо списывать».

    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Heart eye
    Haha
    Sad
    Clapping
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Современный Китай