Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Тёмные истоки коммунизма, часть 2

    Автор: Джошуа Филлип | 07 июня 2017, 15:14

    Тёмные истоки коммунизма, часть 2
    Обезглавливание Людовика XVI во время Французской революции. Фото: Национальная библиотека Франции

    Господство террора во время Французской революции заложило основы коммунизма. Он выдвинул идею «освобождения», которая постепенно разрушала свободную волю и основывалась на системе правления, стремящейся установить социальное благо, насильственно регулируя убеждения и мнения индивидуумов.

    Коммунизм поддерживает себя, насильственно подавляя все другие идеи, которые, как диктаторы считают, утопичны — конец человеческого прогресса — и все идеи, противоречащие их собственным, должны быть искоренены силой.

    Перед тем как Франсуа-Ноэль (Гракх) Бабёф создал тайное общество «совершенного равенства», он был просто членом клуба Максимилиана Робеспьера. Робеспьер стоял за самым кровавым сегментом Французской революции — царствованием террора.

    Французская революция (1789–1799 гг.) следовала американской революции, которая продолжалась с 1775 по 1783 год. Однако в отличие от американской революции, в основе которой были люди, объединившиеся ради достижения общих целей, многие группы и общества Французской революции имели совершенно разные идеологии и цели.

    Лидеры американской революции боролись за независимость от имперского правления, но у лидеров Французской революции был совсем другой враг. Они не просто сражались против собственного короля, они боролись против всех существующих систем, включая религию и традиционную мораль.

    Совершённые ими ошибки повторялись при коммунистических режимах, которые возникли в других частях мира.

    Руководители Французской революции устанавливали радикальные законы, и с каждым новым законом они клеймили новые круги общества как «врагов революции». Аналогичным образом, при коммунизме также создавались новые законы, и каждый новый закон определял новых «врагов».

    Вскоре после того как Владимир Ленин пришёл к власти во время Октябрьской революции 1917 года, он установил памятник Робеспьеру в рамках плана монументальной пропаганды. Это было символично, поскольку «Ленин, как и все русские социалисты, питается историей нашей великой (французской) революции, вдохновлён её примером и воплощает её в жизнь, адаптируя к своей стране и обстоятельствам», написал Альберт Матьез в Париже в 1920 году.

    Портрет Максимилиана Робеспьера (1758–1794 гг.), который возглавлял Царство террора во время Французской революции. Фото: Public Domain  

    Он писал, что и якобинизм Робеспьера, и большевизм Ленина были «классовыми диктатурами, действующими одними и теми же методами: террор, реквизиция и налоги, и ставящими одну и ту же цель — преобразование общества. И не только российского или французского общества, но и универсального общества».

    Робеспьер входил в состав Якобинского клуба, радикального революционного общества, которое разделилось на умеренных жирондистов и радикалов, одним из которых был Робеспьер.

    Разногласия между умеренными членами и экстремистскими членами стали причиной хаоса, возникшего в период Французской революции. Когда Робеспьер пришёл к власти в июле 1793 года, Комитет общественной безопасности только недавно, 2 июня, принял закон, отменивший парламентскую демократию в рамках Французской революции и положивший начало «Большому террору».

    «Многие депутаты якобинцев уже пришли к выводу, что спасение революции требовало беспощадных мер», — писал Уильям С. Кормак в книге «Революция и политический конфликт во французском флоте 1789–1794». Кормак добавляет, что Робеспьер считал, «Францию нуждающейся в единой воле».

    Один из организаторов «Большого террора» Луи Антуан де Сен-Жюст сказал: «Вы не можете надеяться на процветание, пока дышит последний враг свободы. Вы должны наказать не только предателей, но даже тех, кто нейтрален. Поскольку французский народ заявил о своей воле, каждый, кто против этого, является врагом».

    Массовое применение насилия в период «Большого террора» началось в начале сентября 1793 года, после того как толпы потребовали, чтобы якобинцы приняли программу их коллективистского движения. Санкюлотты, люди более низкого класса во Франции XVIII века, обвиняли в нехватке продовольствия крестьян, которые, по их мнению, хранили его для себя. Они попросили якобинцев усилить террор против крестьян и силой забрать продовольствие из их хранилищ.

    Это движение отражало то, что можно увидеть у многих коммунистических лидеров, от Ленина до Мао Цзэдуна, который приказал забрать у крестьян семена, зерно и даже инструменты, что привело к ещё большему голоду.

    17 сентября 1793 года Комитет общественной безопасности представил свой закон о подозреваемых. Он признавал виновными тех, кто подозревался в действиях против режима, вёл себя подозрительно, общался с «неправильными» людьми или высказывал что-либо, не соответствующее действительности. Людей обезглавливали на гильотине просто по подозрению.

    Робеспьер так объяснил это: «Те, кто обвиняют нас, сами виноваты».

    Между людьми и их врагами нет ничего общего, кроме меча.

    – Луи Антуан де Сен-Жюст, ведущий деятель Французской революции

    Подобная политика проводилась при коммунистических диктатурах, когда любой, кто выступал против различных насильственных революций, был заклеймён как «контрреволюционер» и жестоко наказан или убит. Это было краеугольным камнем политики Мао во время «культурной революции» с 1966 по 1976 год.

    24 октября в соответствии с Законом о подозреваемых обезглавили 22 либеральных жирондиста. Это положило конец влиянию жирондистов и активизировало деятельность радикалов.

    Сен-Жюст, один из лидеров радикалов, сказал: «Между людьми и их врагами нет ничего общего, кроме меча».

    Портрет Луи де Сен-Жюста (1767–1794), написан в 1793 году. Фото: Public Domain  

    Позже Ленин выдвинул подобную концепцию: те, кто поддерживал революцию, считались своими, а те, кто не поддержал, должны быть уничтожены. Идея о том, что общество разделено на тех, кто за, и тех, кто против, без какой-либо промежуточной позиции, всё ещё просматривается в современных политических конфликтах.

    «Лидеры Французской революции проповедовали коллективное благо, чтобы оправдать широко распространённое насилие. Была определённая последовательность в обращении революции к авторитету народа для оправдания насилия в отношении населения», — пишут Ральф Хэнкок и Л. Гэри Ламберт в книге «Наследие французской революции».

    Идея «народа», навязанная этими революционными диктаторами, относилась не к народу страны, а к людям системы, которую они стремились создать. Для этих людей, создаваемых революцией, ни одно преступление не было слишком велико, и никакое зверство не было слишком ужасным.

    Хотя Французская революция призывала к свободе, равенству и братству, концепцию «полной свободы», которую они предложили, лучше всего назвать «полной анархией», сказал католический священник Уильям Дженкинс на телешоу «Католики верят» в 1980-х годах.

    Он отметил, что во время большого террора Робеспьер и его товарищи-революционеры убили множество французских крестьян: «Люди здесь никогда раньше не видели такого насилия, никогда не совершали преступлений, но они должны были умереть, чтобы Франция могла превратиться в социалистическое общество».

    Меньшая и более радикальная группа, известная как Клуб кордельеров, сыграла ключевые роли в этом новом движении.

    Клуб кордельеров основал первую Парижскую коммуну, которая правила Парижем во время Французской революции с 1789 по 1795 год. В этот период было убито множество людей, в том числе более 1200 священников с целью уничтожения христианства. Парижская коммуна была одним из первых институтов современного государственного террора.

    Учредителями Клуба кордельеров были Жорж Дантон, который сыграл важную роль в штурме Бастилии, и Камилл Демулен, друг детства Робеспьера и ключевой игрок в революции.

    Среди них выделялся своим экстремизмом Жак Эбер, который основал движение эбертистов и провозгласил культ разума — государственную религию, направленную на сокрушение религии.

    На рисунке 1793 года показана Богиня Разума во время Французской революции. Фото: Public Domain  

    Идею о культе разума выдвинул Антуан-Франсуа Моморо, но развили её и применили на практике Эберт и Пьер Гаспар Шометт. Новая система отвергла идею какого-либо божества и, создав «Богиню Разума», стала первой известной государственной религией атеизма.

    «Это издевательство Робеспьера, который возглавил процессию в Нотр-Дам в честь Богини Разума, а затем посреди этого кровопролития — во имя свободы, равенства и братства — уничтожил сотни тысяч невинных жизней», — сказал Дженкинс. По разным оценкам, в период Французской революции погибли от 300 000 до 400 000 человек от голода, войны, казней и по другим причинам.

    Культ разума принёс с собой кампанию дехристианизации для устранения христианства и католицизма во Франции.

    В ноябре 1793 года был организован Фестиваль Разума. Священники были публично опозорены и унижены. Мужчины, одетые в церковные одежды, мочились на алтарях и разрушали церкви. Религиозные символы были удалены с кладбищ, животные были одеты как священники и помещены в церкви.

    Это движение очень походило на уничтожение религии и традиционных верований во время правления Ленина, Мао и других коммунистических диктаторов, которые установили аналогичные системы государственного атеизма.

    Культ разума был отмечен развратными маскарадами, непристойными действиями и сценами разрушения. Даже Робеспьер отвернулся от него и принял закон о свободе вероисповедания и формировании его собственной религии — культа Высшего Существа. Он устроил свой Фестиваль Высшего Существа в июне 1794 года.

    Фестиваль Высшего Существа, 1794 г. Картина художника Пьера-Антуана Демачи. Фото: Public domain

    Однако для Робеспьера это было началом конца. Он был обезглавлен 28 июля 1794 года. Закончилось господство террора, хотя Франции понадобилось ещё много лет, прежде чем Наполеон Бонапарт восстановил порядок в 1804 году.

    Католический епископ Дональд Санборн сказал: «Французская революция сократила нацию до толпы. Коммунизм подпитывается этим».

    «Коммунизм — это полное выравнивание и социализация целой нации, он уничтожает личные права, имущественные права, семьи и даже самые основные социальные структуры, — добавил он, — и вы, и каждый аспект вашей жизни контролируется государством. Это возможно только в том случае, если вы разрушите все богоподобные учреждения людей. ... Если вы разрушаете это и говорите, что все равны перед государством, и государство даже не смотрит на семьи, не смотрит на церковь, не смотрит на Бога, а просто смотрит на людей, это и есть основа коммунизма».

    Папа Пий XI заявил 15 мая 1931 года: «Никто не может быть одновременно искренним католиком и истинным социалистом».

    Коммунизм, по оценкам, привёл к гибели по меньшей мере 100 миллионов человек, но его преступления не были перечислены, и его идеология по-прежнему сохраняется. EpochTimes стремится раскрыть историю этого движения, которое было источником тирании и разрушения с самого начала своего возникновения.

    Версия на английском

    6
    1
    1
    1
    1
    1
    Clapping
    Heart eye
    Haha
    Sad
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Китай #История Коммунизма