Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    В Китае появится первый вендинговый автомат по продаже автомобилей

    Автор: Epoch Times | 03 августа 2017, 11:00

    В Китае появится первый вендинговый автомат по продаже автомобилей
    Фото: pixabay.com/CC0 0.1

    Интернет-компания Alibaba Group планирует до конца года запустить в работу первый многоуровневый вендинговый автомат по продаже машин на территории Китая, сообщает сайт alizila.com.

    В своём твиттере компания выложила видеоролик, дающий представление о торговом автомате. По внешнему виду он похож на многоэтажный дом, на каждом этаже которого расположены автомобили. Клиенты на смартфоне выберут понравившуюся им машину в одном из гаражей автомата, оплатят её, и через несколько минут автомобиль будет доставлен на первый этаж, где её можно забрать. «Это сделает покупку автомобилей таким же простым процессом, как покупка банки с Колой», — сказал Юй Вэй, топ-менеджер компании.

    Однако приобрести машину в автомате смогут не все, а только участники Sesame Credit, рейтинговой системы Alibaba, которая начисляет пользователям баллы исходя из их потребительского поведения. Оплата автомобиля зависит от рейтинга клиента в системе. При наличии более 750 баллов оплатить первый взнос за машину можно в размере 10% стоимости машины, остальной долг ― погашать ежемесячно через систему Alipay до полной выплаты.

    Например, чтобы купить автомобиль по цене 150 000 юаней ($22 200), потребители для получения автомобиля заплатили бы первоначальный взнос в размере 15 000 юаней ($2 220). В дальнейшем им пришлось бы платить ежемесячно не менее 2000 юаней ($300).

    Вендинговые аппараты в мире

    Подобная технология для автомобилей уже используется в мире. Первый вендинговый аппарат с машинами использовала немецкая компания Volkswagen в 2012 году. В 2015 году её примером вдохновился американский стартап Carvana. Он открыл онлайн-сервис по продаже автомобилей в городе Нэшвилл в штате Тенесси. Аппарат представляет собой пятиэтажный дом.

    Покупка машины по времени занимала у клиентов всего 20 минут. После подтверждения заказа, клиент получал огромную монету, которую ему предстояло опустить в автомат. Далее один из роботов спускал машину вниз, а другой ― перегонял её к главному входу.

    Средства со счёта клиента снимались в момент, когда он покидал территорию компании. При этом в течение недели клиент мог вернуть автомобиль и свои деньги без объяснения причины. Обычно уже на шестой день он получает звонок по поводу возможного возврата денег. Гендиректор Carvana отметил, что этот «пижонский» ход в действительности экономит компании большие деньги.

    Ещё один вендинговый аппарат установили в мае этого года в Сингапуре. Он вмещает около 60 автомобилей и насчитывает 15 этажей.

    Вендинговый аппарат работает круглосуточно, без выходных. Для его обслуживания требуется меньше людей по сравнению с обычным пунктом выдачи. Кроме того, земельный участок для аппарата требуется меньшей площади. Все эти достоинства позволяют снизить плату за автомобиль примерно на $2 тысячи, сообщил гендиректор Carvana. Минусом вендинговых аппаратов является их высокая стоимость и длительные сроки окупаемости. Существует также риск, что покупатели могут не оценить должным образом аппарат, и это принесёт убытки.

    3
    1
    1
    1
    1
    1
    Clapping
    Heart eye
    Haha
    Sad
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Технологии #Современный Китай