Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    В России растёт популярность онлайн-магазина AliExpress

    Автор: Epoch Times | 11 апреля 2017, 16:48

    В России растёт популярность онлайн-магазина AliExpress
    Фото: MIKE CLARKE/AFP/Getty Images

    Россияне числятся среди наиболее активных пользователей интернет-магазина AliExpress, принадлежащего гиганту электронной коммерции — китайской компании Alibaba Group. В 2016 году в России число запросов по товарам из Китая в интернет-поиске увеличилось на треть по сравнению с 2015 годом, сообщает Международное китайское радио.

    К 10 апреля число пользователей интернет-магазина AliExpress превысило 100 млн. Наиболее активными оказались покупатели из России, Испании, Израиля и Франции. Возраст покупателей — 25–34 года, большинство из них женщины.

    Компания сообщила, что создаёт за рубежом складские помещения и сотрудничает с «Почтой России», и это позволяет сократить время доставки товаров с 50 до 15 дней. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году число запросов и реальных заказов на китайские товары в России выросло более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом.

    По сравнению с прошлым годом наибольший прирост по запросам в поисковике пришёлся на детские товары — 39% запросов (110 тысяч запросов). Спрос китайской электроники увеличился на 32% до 1,26 млн заказов. На 31% до 227 тысяч запросов поднялся спрос на автоаксессуары и запчасти. Всего в прошлом году россияне набрали в поисковике словосочетание «онлайн-магазин AliExpress» 73,8 млн раз, подсчитали в АКИТ.

    AliExpress и российские компании

    AliExpress, входящая в корпорацию Alibaba, готова помочь российским компаниям малого и среднего бизнеса выйти на международный рынок. Об этом сообщил ТАСС гендиректор AliExpress Шэнь Дифань. По его словам, помощь будет заключаться в том, чтобы содействовать им в «раскрытии своего производственного потенциала и удовлетворении спроса не только на внутреннем рынке, но и за рубежом».

    Стратегия включает три этапа. На первом этапе нужно приучить россиян покупать товары через интернет-площадку, которая свяжет российские и китайские товары (ею может быть AliExpress). Затем российские производители получат помощь в реализации своей продукции на внутреннем рынке, а уже на третьем этапе — выход через платформу на мировые рынки.

    По данным Минэкономики, в России работают 5,6 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 16 тысяч экспортируют товар. В 2015 году объём российского экспорта составил $497,8 млрд, интернет-ретейла ― $650 млрд.

    Сбербанк с AliExpress

    Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что в первой половине этого года Сбербанк может создать с Alibaba Group совместное предприятие в области электронной торговли.

    Предполагается, что Сбербанк обеспечит финансирование проекта и внесёт маркетинговые и логистические технологии, китайская компания присоединит к нему свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы. Участие компаний в проекте составит по 50%.

    Компания Alibaba имеет 6 интернет-площадок. Одна из них, Aliekspress, предназначена для мелкооптовых и розничных продавцов, отправляющих товары на экспорт. В основном компания реализует продукцию в КНР. Однако она работает и на международных рынках. В 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок.

    Центр распределения товаров КНР

    Для обработки и распределения китайских товаров из интернет-магазина Alibaba Group в Санкт-Петербурге планируют построить логистический центр, сообщила ранее пресс-служба вице-губернатора города Игоря Албина.

    Власти Санкт-Петербурга надеются на сотрудничество с Китаем, в частности на получение доступа к китайскому рынку для сбыта петербургских товаров и услуг. «Это будет встречным процессом при вхождении китайских компаний на рынок Санкт-Петербурга и Северо-Запада», — заявил Игорь Албин.

    Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В июне прошлого года в рамках первого Российско-китайского форума в Санкт-Петербурге было подписано соглашение об экспорте в Китай молока и мяса, производимых предпринимателями Северной столицы.

    Протест АКИТ

    Участники АКИТ обратились к российским властям с просьбой уравнять условия ведения интернет-бизнеса для российских и китайских компаний. По словам предпринимателей, зарегистрированные за рубежом интернет-магазины в РФ поставляют товар напрямую российским покупателям без всяких таможенных пошлин, а российский интернет-бизнес платит налоги.

    Однако этот вопрос российские власти до сих пор не решили. АКИТ грозится создать свою инфраструктуру за рубежом, что сократит налоговые поступления в федеральный бюджет.

    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Heart eye
    Haha
    Sad
    Clapping
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Россия