Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Взгляд на потерянный мир сквозь раннюю китайскую фотографию

    Автор: Epoch Times | 06 апреля 2017, 15:43

    Взгляд на потерянный мир сквозь раннюю китайскую фотографию
    Остров-пагода, фотография из книги «Фучжоу и река Мин», около 1873 года, Джон Томсон. Углеродная печать. Фото из коллекции Стефана Лёвентейла ранней китайской фотографии.

    Двое мужчин, одетые в кожу и мех, стоят бок о бок, их ноги широко расставлены, рядом с ними огромный двугорбый верблюд. Все трое смотрят прямо в камеру. Вы встречаете их взгляд, превосходящий время и место.

    Мир изменяется так быстро. Мы забываем, что всего лишь 150 лет назад появились первые фотоснимки, как этот, на котором изображены два суровых человека с обветренными лицами, путешествующие по Шёлковому пути, с весёлым двугорбым верблюдом. Можно представить себе испытания и невзгоды, с которыми они, должно быть, сталкивались, перевозя товары далеко от Китая, до самого Средиземного моря.

    Двугорбый верблюд в Пекине, около 1890 года, фото Сансичиро Ямамото. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Фотография сделана в 1890 году японским фотографом Сансичиро Ямамото, создавшим свою вторую фотостудию в Пекине. Это одна из 15 000 фотографий из частной коллекции ранней китайской фотографии Стефана Лёвентейла.

    Лёвентейл выставил около 30 своих фотографий в рамках Недели Азии в Нью-Йорке, проходившей 9-18 марта. В этой азиатской художественной феерии участвовало не менее 50 международных галерей, пять аукционных домов и крупных музеев, включая Музей искусств Метрополитен. Выставка Лёвентейла «Шедевры ранней китайской фотографии» была единственной выставкой редких фотографий, и они не предназначались для продажи.

    Эти замечательные фотографии дают представление о затерянном мире. Изобретение фотографии во время династии Цин (последней имперской династии Китая) позволило сохранить традиционные образы страны, которая сегодня выглядит совершенно иначе.

    Лёвентейл решил собирать фотографии в частности потому, что это форма невербального общения. «Это охватывает народы, языки, и каждый может это оценить.… Они были созданы, чтобы говорить без слов», — сказал он в галерее PRPH Books, где была выставлена часть его коллекции.

    Очень немного фотографий, показывающих остатки древнего прошлого Китая, сохранилось, что делает коллекцию Лёвентейла неоценимой.

    Женщина с ребёнком, около 1870-1879 гг. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Женщина с ребёнком, около 1870-1879 гг. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    «В Китае в XX веке был длительный период, когда предшествующие культурные проявления считались буржуазными и нежелательными, во многих случаях их либо игнорировали, либо уничтожали», — сказал Лёвентейл.

    Как профессиональный торговец книгами и манускриптами, Лёвентейл часто сталкивается с фотографическими альбомами. Большую часть своих фотографий он покупает у дилеров, а иногда и у крупных аукционных домов.

    Почти все его фотографии из Китая первоначально принадлежали путешественникам, торговцам, миссионерам или другим приезжим и мигрантам. «Они хотели привезти домой фотографии тех мест, где они побывали, — чудес Китая. Поэтому они купили эти фотографии и вывезли их из страны. Это те, которые сохранились», — говорит Лёвентейл.

    Моменты во времени

    На фотографии китайской фотостудии «А Чань» («Я Чжэнь») показаны двое мужчин, разговаривающих перед маленькой пагодой. Узкий мост ведёт к небольшому сооружению, окна которого широко открыты. Пагода прекрасно сочетается с окружающими её деревьями, создавая ощущение безмятежности. Фотография красиво скомпонована ​​и находится в невероятно хорошем состоянии. Детали изображения очень чёткие, но художественные достоинства фотографии ещё более превосходны.

    Летний дом в храме долголетия в Кантоне, 1870-е годы, автор A Чань (Я Чжэнь). Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Летний дом в храме долголетия в Кантоне, 1870-е годы, автор A Чань (Я Чжэнь). Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    В Кантоне (Гуанчжоу) работала студия фотографии «A Чань». Мало известно о её фотографах.

    «Это искусство, которое не уступает любой фотографии, которая была сделана где-нибудь в Европе или в Америке в то же время, — сказал Левентхайль о фотографиях А Чаня. — Китайские фотографы такие же великие, как известные фотографы на Западе, и очень важно, чтобы мы осознали это».

    Шотландский фотограф Джон Томсон первым сделал серьёзные фотографические работы в Китае, путешествуя на лодке по реке Мин. Он создал книгу из 80 гравюр «Фучжоу и река Мин» (1873 г.). Только семь комплектов его фотографий сохранились. Томсон не был государственным чиновником или миссионером, он был профессиональным фотографом. Он использовал процесс коллодирования, ранний фотографический процесс, посредством которого экспозиция была сделана на стеклянном негативе с легковоспламеняющимися химикатами. Поэтому он должен был путешествовать со многими ящиками, в которых находилось его снаряжение, в том числе переносная тёмная палатка.

    Монастырь Юэн-Фу, фотография из книги «Фучжоу и река Мин», около 1873 года, Джон Томсон. Углеродная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Монастырь Юэн-Фу, фотография из книги «Фучжоу и река Мин», около 1873 года, Джон Томсон. Углеродная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Фотография Томсона «Монастырь Юн-Фу» из коллекции Лёвентейла выглядит довольно жуткой и загадочной. Детали изображения очень чёткие. Фотография показывает чуткость и мастерство Томсона, который был известен благодаря своему «фото-журналистскому» стилю съёмки.

    Сохранение наследия

    Фотографии Лёвентейла старого Китая редко показываются публике и только в отдельных случаях для учёных. Фотографии хранятся в защищённом от света месте, в коробках, и если выставляются, то на короткое время и под не пропускающим ультрафиолетовые лучи пластиком.

    Сын Лёвентейла Джейкоб с помощью Стейси Ламброу в настоящее время работает над созданием книги фотографий Томаса Чайлда, который первым начал систематически фотографировать в Пекине в XIX веке.

    Лодка-дракон, 1870-е годы, студия А Чаня. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Лодка-дракон, 1870-е годы, студия А Чаня. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Пекин, как и другие крупные города мира, претерпел кардинальные изменения в результате строительства новых, более крупных и высоких зданий. Это привело к значительному изменению образа жизни людей, архитектуры, памятников и культуры. Томас Чайлд сделал 200 фотографий в 1870-х годах.

    Он прожил в Китае 20 лет, работая в Императорской морской таможенной службе в качестве инженера-газовоза, и занимался фотографией сначала как любитель, а потом профессионально.

    «192-й монгольский лама», около 1870-1879 гг., Томас Чайлд. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    «192-й монгольский лама», около 1870-1879 гг., Томас Чайлд. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    «Чайлд выучил китайский язык, он любил страну. У него были очень хорошие друзья в Пекине, что дало ему возможность увидеть места, которые он иначе не смог бы увидеть», — отметил Лёвентейл.

    Он приобрёл 150 из 200 фотографий Чайлда. Книга будет опубликована и доступна широкой публике для продажи через пару лет.

    Стефан Лёвентейл коллекционирует фотографии уже более 30 лет. Его коллекция включает 7 000 альбомов от 1850 до 1912 года и 8000 фотографий, сделанных в 1920-х и 1940-х годах с упором на архитектуру в Китае. Он также собрал обширную коллекцию американской фотографии XIX века.

    «Я чувствовал, что было бы интересно сохранить фотографическую культуру, в частности, потому, что те из нас, кто любит красоту, искусство и истину, обязаны сохранять то, что важно», — сказал он.

    Актриса и актёр, около 1870 года, автор Лай Фонг. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Актриса и актёр, около 1870 года, автор Лай Фонг. Полноцветная печать. Фото предоставлено Стефаном Лёвентейлом

    Автор: Милене Фернандес

    Версия на английском

    2
    2
    1
    1
    1
    1
    Heart eye
    Angry
    Haha
    Sad
    Clapping
    Nogood

    по теме:

    #Китай #Культура Китая