Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть

    Жители Гонконга в восторге от посещения крейсера «Варяг»

    Автор: Epoch Times | 05 июня 2017, 18:32

    Жители Гонконга в восторге от посещения крейсера «Варяг»
    Гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Фото: Devon Dow, U.S. Navy/commons.wikimedia.org/Public domain

    День открытых дверей на борту ракетного крейсера «Варяг» вызвал восторг у жителей Гонконга. Крейсер прибыл в Гонконг с дружественным визитом в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота, сообщает ТАСС.

    Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» через гавань Виктория прибыл в Гонконг 5 июня вместе с танкером «Печенга» в составе кораблей Тихоокеанского флота. Прибытие крейсера стало значимым событием в жизни жителей Гонконга. В день открытых дверей в морском терминале «Кай Так» выстроилась огромная очередь желающих познакомиться с ним поближе.

    С 1 апреля 2017 года отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе крейсера «Варяг» и танкера «Печенга» совершает дальний морской поход в Мировом океане. За два месяца они совершили заходы в южнокорейский Пусан, на Филиппины, во вьетнамский Камрань, таиландский Саттахип, сингапурский Чанги и индонезийский Таджунг-Приок.

    Целью путешествия стало развитие военно-морского сотрудничества с КНР, специальным административным районом Гонконг, а также отдых экипажа, пояснил изданию командир отряда гвардии капитан второго ранга Алексей Ульяненко.

    В ходе визита российские моряки встретятся с представителями руководства военно-морского флота КНР, посетят местные достопримечательности и сыграют с китайскими коллегами товарищеские матчи по футболу и волейболу.

    Во вторник, 6 июня, корабли покинут Гонконг и возьмут курс на Владивосток.

    Подвиг прототипа крейсера «Варяг»

    Первый крейсер «Варяг» считался одним из лучших кораблей русского флота. Построенный на американском заводе в Филадельфии, он в 1899 году был спущен на воду, а в 1901 году прибыл в Кронштадт и стал частью русского флота. На следующий год «Варяг» вошёл в состав Порт-Артурской эскадры. Четырёхтрубный, двухмачтовый корабль водоизмещением 6500 тонн имел орудия разного калибра: по 12 орудий 152-мм и 75-мм калибра, 8 — 47-мм скорострельных пушек и 2 — 37-мм пушки, а также 6 торпедных аппаратов. Экипаж корабля состоял из 550 нижних чинов, 9 кондукторов, 21 офицера.

    Это было сложное и напряжённое время. Япония усиленно готовилась к войне с Россией, создав значительное превосходство в силах. Бой с японской эскадрой произошёл 8 февраля 1904 года на выходе из южнокорейского порта Чемульпо, где «Варяг» находился в распоряжении российского посольства.

    Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой. За время сражения «Варяг» успел выпустить по противнику 1105 снарядов. Весь дымящийся, «Варяг» вернулся в порт и встал на якорь. Результатом сражения стало 130 раненых матросов, 22 погибших. Из 12 шестидюймовых орудий в рабочем состоянии осталось два. Сопротивляться дальше было бесполезно.

    Военный совет крейсера принял решение затопить корабли, чтобы они не достались японцам, а команду по договорённости разместить на иностранных судах. 9 февраля 1904 года лёгкий бронепалубный крейсер «Варяг» лёг на левый борт и скрылся под водой.

    Бой и гибель «Варяга» восхитили японцев. После русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга», а его капитана Вселовода Руднева наградили орденом Восходящего солнца.

    В 1905 году японцы подняли «Варяг», отремонтировали и под именем «Соя» ввели в эксплуатацию. В 1916 году крейсер «Соя» вместе с рядом других кораблей был выкуплен Россией. В феврале 1917 года он ушёл на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами из-за отказа советского правительства платить за его ремонт. В 1920 году корабль перепродали германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.

    2
    2
    1
    1
    1
    1
    Sad
    Clapping
    Heart eye
    Haha
    Angry
    Nogood

    по теме:

    #Гонконг